4 совета как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение
30.11.2022
Советы от экспертов по вовлечению сотрудников в корпоративное обучение
Для любой компании отличным результатом обучения — успех в удержании внимании сотрудников в процессе курса, получение новых знаний сотрудниками и применение их в работе, а также полезный вклад в развитие бизнеса. Ранее мы делились методами активного вовлечения сотрудников в корпоративное обучение.
В этой статье мы поделимся экспертным мнением и опытом от основателя Mozlab и Tellsy, а также автора Telegram-канала Future Learning Олега Замышляева, которые помогут вам с вовлечение сотрудников и равзвитие программы обучения.
Почему не всех сотрудников получается вовлечь в обучение
Вовлеченность работников имеет прямую зависимость от уровня их мотивации прежде всего. Олег Замышляев сгруппировал темы и навыки в программе корпоративного обучения на несколько «эшелонов» — от каждой категории зависит и уровень мотивации учеников:
Первый эшелон в обучении сотрудников
Сюда входят те темы, которые напрямую влияют на должность, статус, заработоки карьерный рост сотрудников. Люди, относящиеся к «навыкам первого эшелона», имеют личный интерес к обучению. Поэтому сюда не обязательно вносить нестандартные фишки или усердно стараться завлечь их, так как они уже заинтересованы в предложении.
Второй эшелон в обучении сотрудников
В эту категории входят темы, влиющие на результат работы и соответствующий дальнейший карьерный рост и развитие. Здесь сотрудники не сразу могут определить преимущества и выгоду подобного обучения, но потенциал быстрой заинтересованности и вовлеченности гораздо выше, чем у других.
Третий эшелон в обучении сотрудников
Он включает в себя категорию сотрудников, которые абсолютно не заинтересованы в развитии карьеры и соответствующих профессиональных навыков, не видят и не ходят видеть выгоду от обучения. Им все равно на внутренние процессы компании, на взаимность с заработком, статусов и всем остальным. С такими сотрудниками сложно проводить обучение и иногда оно вовсе не имеет смысла, но ситуация может измениться.
Как вовлечь сотрудников в корпоративное обучение
Преимущество высокой вовлеченности заключается в наличии большенства сотрудников, которые активно взаимодействуют с курсом и принимают участие. По мнению Олега Замышляева есть несколько советов, которые помогут добиться высокой вовлеченности от коллектива.
1. Предоставить максимально полезный контент
У полезного контента есть несколько критериев, которым он должен соответствовать:
- нужен учащимся в данный момент времени;
- связан с критическими для них действиями.
Для того, чтобы создать полезный контент, нужно четко понимать для кого он будет полезен, почему нужен сейчас и каким он будет. Если вы покупаете курс обучение, то ответы вы получите от заказчика. Если же сами его формируете, то нужно ответить самостоятельно.
Например, в наша команда SKILL.FORCE занимается обучением менеджменту и продажам сотрудников уже на протяжении нескольких лет. Учени по итогом курсов получают уникальные навыки по управлению бизнес-процессами, грамотной коммуникации с клиентами и умениям подогревать их интерес к покупке, а в дальнейшем качественно провоцировать на успешную сделку. Мы не только обучаем важным навыкам для повышения эффективности сотрудников, но и предоставляем уникальный материал с ключами к пониманию психологи клиентов и применением их для роста продаж. Подробно на нашем сайте.
2. Привлечение сотрудников к разработке конта для обучения
В этом случае можно, к примеру, привлечь сотрудников к планированию и дополнению списков.
Так в подходящий момент обучающий может предложить группе сотрудников отсортировать перечень проблем по степени важности. Чаще всего к этому приему привлекается большая часть учеников, а в дальнейшем его можно использовать как самостоятельный или вовлекающий контент.
3. Организуйте возможность получить честные ответы на вопросы
Этот совет особенно актуален в период, когда компания и ее сотрудники переживают некий кризис или другие события с высоким уровнем стресса. А волнение сотрудников в такие времена зациклено больше на «на выживании», чем на обучении.
Олег Замышляев предлагает в качестве варианта пригласить на обучение руководителя или управленца, который сможет ответить на все необходимые опросы. Разумеется, не с целью огласить список всех уволенных, а, например, дать разъяснения текущих обстоятельств, изменений и дать рекомендации и советы.
Автор: Вероника Ильина
Источник: MYFORCE